на главную >>>

Что может помочь в решении проблемы финансирования православных просветительских, благотворительных и других проектов?

Ряд советов по сбору пожертвований на колокола

К сожалению, становится все меньше желающих жертвовать для Церкви. С одной стороны, у многих нет достаточно высокого доверия к церковнослужителям, соответственно и к церковным проектам, а с другой – в основе идеологии современного общества лежат рыночные отношения, не способствующие воспитанию в человеке бескорыстия. Пример: Наполеон Хилл, автор известной книги «Думай и богатей», пишет: «Ваша цель – хотеть денег, хотеть так настойчиво, чтобы силой внушения желаемое стало действительным: вы никогда не станете богатым, если не «доведете до кипения» страсть к деньгам, если не поверите в свое богатство, как в себя».

 

Помочь в решении существующей проблемы могут труд и молитва. Нельзя забывать, что цель пребывания человека в Церкви – спасение. Занимаясь просветительской и благотворительной деятельностью, надо помнить, что это не самоцель. Господь даст столько средств, сколько необходимо. А если говорить об участии в общественной жизни Церкви, то можно ответить словами святого Серафима Саровского: «Спасайся сам, и вокруг тебя спасутся тысячи». Возможно это и есть самый лучший вид просветительской и благотворительной деятельности для мирян.

 

Сбор пожертвований на церковные колокола - сложный и часто неблагодарный труд, где успех зависит не столько от методов работы, сколько от человека, который этим занимается. Предложу ряд соображений по данному вопросу:


1. Основная причина отказа в финансовой помощи - нечеткая формулировка предмета пожертвований.
К сожалению, редко люди жертвуют доброхотно, ради Христа. Обычно определяющие мотивы может и не всегда прямо корыстны, но так или иначе зависят от банального желания самореализации.

По этой причине редко жертвуют крупные суммы просто "на храм". Гораздо легче получить средства на конкретную задачу: изготовление купола, литье колоколов и т.д...

2. Недоверие к духовенству вообще и в частности к конкретному настоятелю или председателю Приходского Совета,

т.е. к человеку, который будет в дальнейшем практически на свое усмотрение распределять поступившие средства.
 
Проблема, к сожалению, существует и в наше время. Решается путем предоставления отчета о потраченных средствах.
Кроме того, благотворитель должен понимать, что изготовление колоколов на такую сумму действительно насущная необходимость, а не чье-то субъективное желание. Ведь есть и другие расходы: иконостас, ремонт храма, воскресная школа...

Хотя, если мы говорим не о благотворителях, а о спонсорах, то они как раз гораздо охотнее пожертвуют на колокола. После акции возвращения колоколов Данилова монастыря колокольная тема получила самый высокий статус. Мероприятие приобрело широкую известность и проходило фактически под патронажем Президента России. В то время мы выполняли ряд заказов губернаторов различных областей и было заметно их повышенное внимание к нашей теме.
 
3. Также предлагаю рассмотреть опыт федеральных программ и грантов. Решение о финансировании какого-либо регионального проекта принимается на основе анализа распределения средств этого региона. Данный анализ является неким статистическим тестом в определении приоритетов в перечне проектов региона.
 
Например, храм в с.Пежма Архангельской области требует около 300 миллионов для реставрации. Местные жители всеми силами собирают средства, но годовой бюджет всего Вельского района скорее всего в разы меньше требуемой суммы. Однако даже если около миллиона удастся собрать, что составляет менее 1%, то будет понятно, что в данном регионе это действительно приоритет, что это действительно нужно людям. И в итоге грант будет предоставлен не на стадион, а на храм.
 
4. Именные колокола. Людей важно поблагодарить. Даже духовенство получает символические награды своей службы для Церкви: набедренник, крест с украшениями и др. Тем более простые люди.
 
Разбейте требуемый звукоряд на части. Колокола 4, 8, даже 80 кг может пожертвовать один человек. Колокол побольше, например, 450кг - несколько человек или предприятие. Их имена могут быть указаны на колоколах.
 
5. Баннер-плакат.
 
В храме в Ховрино, Москва (идею предложил Илья Дроздихин) собирали средства на колокола так: у входа был установлен плакат с описанием требуемых колоколов и были сделаны две таблички, куда вставлялись бумажки с цифрами: слева - сколько собрали, справа - сколько осталось собрать денег. Бумажки оперативно менялись по мере поступления средств.
 
Деньги удалось собрать очень быстро.
 
В другом храме в Тульской области нарисовали на плакате при входе в храм колокол, разбили рисунок на ячеечки и закрашивали каждую ячейку также по мере поступления средств. Простая, но очень эффективная мера.
 
Еще один сельский храм просто расставил кружки для пожертвований в магазинах, почтах и других общественных местах и какой-то предприниматель увидел объявления и просто съездил на производство колоколов и привез новый набор. Сам купил и подарил. То есть надо широко информировать людей о потребности храма в колоколах. Только надо опять же аргументировать, почему именно колокола, а не воскресная школа и почему благовестник 4500 кг, а не 1,5 тонны.
 
В храме в с.Заозерье кружку для сбора пожертвований на колокола оформили в виде колокола. Тоже давало косвенный эффект.
 
5. СМИ очень охотно публикуют информацию о колоколах. Чем большую аудиторию оповестим, тем больше средств соберем. Интернет мало эффективен в деле сбора пожертвований, так как сильно развилось интернет-мошенничество.
 
6. Вкладные колокола. Кто из известных бизнесменов, политиков, общественных деятелей родился или жил в вашем регионе, вообщем считает этот регион своей малой родиной? Я сам в свое время переехал из Архангельска и охотно помогу какому-то храму на своей родине. Кстати, многие и обращаются по старой дружбе.
 
Вот такие нехитрые советы. Но все это теория. Результат зависит от качества реализации. Бог в помощь!

 

 

  +7 916 741 11 67

 zvonar@narod.ru